Разделы

 

Информационный КПД

Информационный КПД

Огромный объем информации, обрушивается на нас ежедневно. Это Интернет, телевидение, книжная продукция, журналы. На выходе мы имеем очень небольшое количество информации, которую запомнили и которую используем.

Для того, чтобы организовать эффективную работу с информационным потоком, я решил ввести показатель и назвал его информационный КПД.

Информационный КПД = Выход / Вход

Подробнее

Сколько книг может прочитать человек за свою жизнь?

Вам, наверное, попадались ТОП списки – книг, которые нужно прочесть. Для меня лично, эти списки бывают полезными, чтобы знать, а не пропущено ли что-то важное.

Но книг, издается так много, что вряд ли можно успеть ознакомиться хотя бы с малой их частью. И желательно с лучшей частью. Правильно говорят: в жизни нужно прочитать десять книг, но чтобы узнать каких, для этого нужно прочитать тысячи.

А действительно, сколько книг может прочитать человек?

Подробнее

Зачем мы читаем художественную литературу

Опрос, проведенный в 2008 году Фондом “Общественное мнение”, показал, что 60% россиян за год не прочитали ни одного художественного произведения.

Люди стали меньше читать – это факт. Раньше, когда рабочий день был нормированным и составлял 8 ч, когда было всего две телевизионных программы и не было Интернета – времени для досуга было достаточно.

Сейчас же даже считается, что чтение художественной литературы несовместимо с ориентацией на успех. Ведь у успешных людей свободного времени вообще нет. Когда же им читать?

Подробнее

От Данных к Навыкам

Для успешной работы с информационным потоком определимся с некоторыми базовыми понятиями.

Но сначала ответим на вопрос: Зачем нам нужна информация? Для получения знаний – первый напрашивающийся ответ.

А зачем знания? Для достижения наших целей.

Цели могут быть самые различные: это профессиональный рост, приобретение конкретных навыков, повышение уверенности, расширение кругозора и т.д.

Подробнее

Зачем мне этот навык

Как много полезной информации находишь в Интернете, в книгах, на семинарах.

Восторженные отклики и комментарии от читателей этой информации все же заставляют меня усомниться в ее практической пользе для большинства.

Да, есть эмоциональный толчок, да возникла мотивация что –то сделать, но как правило этим все и заканчивается. И уже как наркоман, читатель ищет новую информацию, которая даст ему возможность вновь испытать чувства подъема и уверенности в счастливом будущем. Но по-прежнему ничего не делается, информация забывается, чувства проходят.

Подробнее

Бесцельное чтение

Может возникнуть вопрос – если цель не сформулирована, то тогда, что – не читать конкретную книгу/статью ? Не совсем так.

Как известно, существует четыре стадии в процессе получения знаний:

1. Неосознанное незнание
2. Осознанное незнание
3. Осознанное знание
4. Неосознанное знание

Подробнее

Незавершенные циклы

Делать правильные вещи, затем уже делать вещи правильно. Этот принцип универсальный в бизнесе и жизни. Правда, не все его используют.

Как правило, много сил и времени уделяется тщательному выполнению работы, которую вообще можно было бы не выполнять. Т.е. по сути, делаются неправильные вещи, но делаются тщательно, правильно.

Подробнее

От хаоса к порядку

Прежде чем двигаться дальше, наведем порядок с существующей информацией.

Информация сама по себе не имеет значения до тех пор, пока мы не начинаем ее использовать. Но если не навести в ней порядок, то мы вряд ли сможем ее использовать. Порядок – это когда каждая вещь имеет свое место.

Посмотрите на свои книжные полки или загляните в компьютер. Можно ли найти нужную книгу или хотя бы понять принцип расположения книг на полке.

Подробнее

Сознание ученика и сознание мастера

При решении какой-либо задачи, первым этапом является сбор и обработка информации. Рассмотрим схематично, как происходит процесс обработки данных в нашем восприятии.

Будем считать, как это принято в классической теории информации, что понятие информации определяется через меру уменьшения неопределенности знаний о каком-либо событии (эта мера называется энтропия).

Подробнее