Это интересно

 

Зачем мне этот навык

Как много полезной информации находишь в Интернете, в книгах, на семинарах.

Восторженные отклики и комментарии от читателей этой информации все же заставляют меня усомниться в ее практической пользе для большинства.

Да, есть эмоциональный толчок, да возникла мотивация что –то сделать, но как правило этим все и заканчивается. И уже как наркоман, читатель ищет новую информацию, которая даст ему возможность вновь испытать чувства подъема и уверенности в счастливом будущем. Но по-прежнему ничего не делается, информация забывается, чувства проходят.

Прочитайте отклики с семинаров наших известных лекторов, - все они по сути сводятся к одному - восхищение лектором, получение заряда энергии и тому подобное. Но, в конце концов мы посещаем семинары не для психотерапии, а для приобретения новых знаний, а еще лучше навыков.

Мне нравятся сайты и блоги многих пропагандистов успешности, финансовой независимости, заработка в Интернет. Но пустое чтение их рекомендаций и статей вряд ли принесет пользу, кроме, как я уже упоминал первоначального всплеска эмоций.  

Чего-то в этом супе не хватает, думал я и решил, что достаточно эмоционально наполненных статей и блогов, нужно уже как-то определяться с той информацией, которую мы получаем. Поэтому мой блогИнформационный КПД будет посвящен практическим вопросам работы с информацией. Будет, конечно и теория, но ее цель – заставить размышлять читателя. 

Книги, несущие конкретную информацию/

Разделим условно всю выпускаемую литературу на художественную и специальную.

Акценты в чтении художественной литературы, в большей  степени, смещены в сторону эстетическую и в меньшей -  в познавательную. Хотя знания жизни в них также присутствуют. Для специальной литературы, акцент делается именно на получении знаний.

Но часто чтение специализированной литературы превращается в самоцель. Перелопачиваются сотни книг, скачиваются на жесткие диски электронные книги, на полках ждет своей очереди вновь купленная литература. 

Но знания тем и  полезны, что они могут быть применены. Просто накопление информации никакой пользы не несет. Только засоряет мозги, память Вашего компьютера и книжные полки.
Поэтому нужно задавать себе вопрос – зачем? Зачем я буду читать эту книгу или статью? На какие вопросы я хочу найти ответ?

Информация – та же энергия, а энергия, накапливающаяся в  Вас, должна найти выход - в виде практических действий, развитии навыков и умений, и/или в виде развития Вашей духовности.

С другой стороны – осваивая какой-либо навык, выясни для себя,-  а будешь ли ты его использовать в своей жизни.   Что толку от обладания множеством навыков и умений, которые применить в жизни не сможешь. Авось пригодится, - это не подход к жизни. Ребенок, еще ничего не умеющий, более счастлив и весел, чем угрюмый человек, несущий на себе массу ненужных знаний и умений. 

Читать специальную литературу с целью убить время – не самый лучший способ времяпровождения. У чтения подобной литературы должна быть Цель. Это первое и важное правило.

Правило второе  – получая информацию, сразу переводите ее в практическую плоскость. Т.е. не нужно переписывать цитатно полученную информацию, а сразу определять для себя план действий. Делайте нужные пометки -  Что Вы будете делать в связи с полученной информацией?

В результате Вы получите не конспект книги/статьи/лекции, а реальный план Ваших действий. Уточнить детали Вы сможете уже после. Если такого плана не возникло, то считай, информация потеряна. Закон забывания никто не отменял.

Этот способ можно использовать также при посещении семинаров. Кто их посещал, наверняка имеют записи слов ведущего, но как правило это так и осталось на бумаге, в тетрадке.  Пишите не текст лекции, а действия,  которые Вы сделаете в дальнейшем.

Это достаточно простое действие помогает получить реальную пользу. Если же плана действий не возникло, то стоит подумать о целесообразности потраченного времени.  

Итак, что предлагается:

1. Избавиться от  бесплановости чтения, когда читается все что попадается под руку. Читайте – с конкретной целью.

2. Переводите полученную информацию в практическую плоскость, составив для себя план дальнейших  действий.

Автор: Медведев Николай

Читать другие статьи

Использование этого материала возможно с активной ссылкой на www.djinni.ru, как на источник первой публикации.
Яндекс.Метрика